Область научных интересов: методика преподавания математики и информатики в школе.
К.ф.-м.н., эксперт ЕГЭ, член жюри муниципльного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Регионального турнира по математическим боям, член экспертной комиссии муниципального конкурса «Первые шаги в профессию».Преподавание: доцент кафедры общей математики ММФ ТГУ.
Основные курсы и спецкурсы в ТГУ:
- математический анализ;
- арифметико-алгебраическая линия изучения математики в средней школе;
- решение нестандартных математических задач;
- функции, уравнения, неравенства.
Яков Самуилович преподает в Вечернем и Летнем отделениях Физико-математической школы при ТГУ, ведет олимпиадный тренинг в Лицее при ТПУ и тренинг по подготовке к ЕГЭ в Лицее №1, регулярно читает лекции в осенней и весенней Математических школах ЦДФМЕНО ТГПУ, готовит одаренных школьников к участию в олимпиадах в рамках тренировочных сессий для победителей и призеров ОРМО и каникулярных профильных смен, организуемых Олимпиадным центром ТГУ. В 2017 году он принимал участие в работе Сентябрьской Математической смены ОЦ «Сириус» (г. Сочи).
– Я уделяю большое внимание вопросам школьного математического образования, так как считаю, что именно в школе зарождается интерес к разным областям человеческого знания, формируется критическое мышление и закладывается фундамент математического знания. Знаю много примеров, когда встреча школьника с профессиональным увлеченным своими исследованиями ученым-математиком становилась судьбоносной для молодого человека, определив его дальнейший жизненный путь. К сожалению, не всем математически одаренным ученикам выпадает такой шанс! И наша задача предоставить этот шанс как можно большему количеству школьников! А для этого необходимо не только заниматься привлечением школьников к разным математическим образовательным проектам (кружки, факультативные внеурочные занятия, открытые лекции, мастер-классы, дни открытых дверей, олимпиады, конкурсы, конференции и т.д.), но и повышать уровень методической и предметной подготовки учителей математики. Ведь только грамотный учитель, проводящий уроки с горящими глазами, может зажечь искорку интереса у своих учеников, – говорит Яков Гриншпон.
ПУБЛИКАЦИИ