Большая математическая мастерская – это мероприятие, где команды студентов, школьников и педагогов вместе с кураторами работают над математическими проектами. Командам предлагалось в рамках своего проекта попробовать решить или существенно продвинуться в решении интересной исследовательской, технологической или методологической задачи. Команды сопровождались кураторами, а задачи поступали от заказчиков – представителей научных организаций и индустриальных предприятий. Мероприятие состояло из двух недель интенсивной работы, разделенных между собой трехдневным межмодулем.
Первый модуль проходил с 9 по 15 июля;
Межмодуль состоялся 16–18 июля;
Второй модуль начал работу 19 июля и завершился в день закрытия БММ – 24 июля.
Проекты БММ-2023 посвящены совершенно разным тематикам. Всего в этом году было представлено 32 проекта.
В том числе 23 проекта на базе НГУ, среди них:
- ARHammer 40000: интерфейсы дополненной реальности для управления роботами;
- Digital Medicine: кто правильно поставит диагноз — ИИ, врач или пациент?;
- FlowGNN: Предсказание течения жидкости с помощью суррогатного моделирования;
- IDE в условиях ограниченных ресурсов;
- Python-библиотека последовательного статистического анализа: задача Кифера-Вейса;
- Scanning Flow Cytometry: как диагностировать патологии крови, решая обратную задачу?;
- Tree-top Tally: современные технологии для учета и защиты лесных ресурсов;
- Арифметическая характеризация конечных групп;
- Бесконтактное измерение физических величин: тестируем самолёты на прочность и др.
- Автоматизированное заполнение web-форм на основе информации полученной со скан-образов;
- Веб-сервис для фенотипирования растений по изображению;
- Оперативная аналитика социологических опросов;
- Размещение зарядных станций для малого электротранспорта;
- Система формирования сводного бюджета программы развития университета.
- Кольца, близкие к хорошим;
- Математическое моделирование распространения вредных выбросов автортанспорта на примере территории кампуса ТГУ;
- Объемы многогранников Погорелова и многочлены Татта для узлов в трехмерном торе;
- Универсальные и сингулярные косы.
- BrainGames: управление силой мысли;
- Алгоритм склейки двух полигональных поверхностей;
- Задача о разрешимости пазлов;
- Как определить авторство текста с помощью машинного обучения?;
- Крестики-нолики на максималках;
- Математические бильярды;
- Умный город — цифровая лаборатория дорожного движения;
- Управление компьютером при помощи жестов.
По итогам работы мастерской:
школьники, которые в результате работы отмечены кураторами, заработали 5 баллов к суммарному баллу ЕГЭ при поступлении в НГУ;
Студенты, которые в результате работы отмечены кураторами, получили сертификаты участников Большой математической мастерской;
Для педагогов и исследователей с высшим образованием Мастерская стала программой повышения квалификации, при успешном прохождении которой выданы свидетельства установленного образца.
С подробной информацией о проектах можно ознакомиться на сайте БММ-2023.